Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ д/с №2 «Ласточка» на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательных программ дошкольного образования»;
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений» от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому
виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014 №08-249;
- учебный план разработан в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ д/с №2
«Ласточка».
Учебный план МБДОУ МБДОУ д/с №2 «Ласточка» на 2025-2026 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2025 г. и заканчивается 31 мая 2026г. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В 2025-2026 году в МБДОУ МБДОУ д/с №2 «Ласточка» функционирует 6 общеобразовательных
групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяется инвариативная и вариативная часть. Инвариативная часть
обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариативной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведённое
на реализацию образовательных областей.
В инвариативную часть плана включены следующие направления: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое.
Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:
1 блок – непосредственно образовательная деятельность
2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми
3 блок – самостоятельная деятельность детей.
День делится на три блока:
1)Утренний блок – продолжительность с 07.45 до 8.45 – включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребёнком
свободную самостоятельную деятельность детей
утреннюю гимнастику
2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.20 часов – представляет собой
организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности.
3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 18.15 – включает в себя: кружки, дополнительные
услуги (при наличии)
самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.
Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной
жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах
деятельности, главным из которых является игра.
Среди общего времени образовательной деятельности, отводится 50% образовательной
деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляет образовательная
деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Длительность организованной образовательной деятельности составляет:
группа раннего возраста – 5 минут;
1 младшая группа – 10 минут,
2 младшая группа -15 минут,
средняя группа – 20 минут,
старшая группа – до 25 минут,
подготовительня группа – до 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера
педагоги проводят физкультурную минутку.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю.
Для детей от 5 до 7 лет 3 занятия -1 занятие на свежем воздухе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
Количество обучающих занятий:
группа раннего возраста – 10 занятий.
1 младшая группа – 10 занятий.
2 младшая группа – 11 занятий
средняя группа – 13 занятий.
старшая группа – 15 занятий
. подготовительная группа – 16 занятий.
Учебный план для каждой возрастной группы определяет содержание и максимальную нагрузку в
организованных формах обучения (образовательной деятельности), с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Максимальное количество обучающих видов образовательной деятельности в неделю, определено
образовательной программой детского сада, Новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ» (Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.304913), комплексной программой дошкольного образования науч. рук. Е.В. Соловьевой «Радуга».
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований
«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13» для здоровых детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки представлен в годовом календарном
учебном графике.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий с 1 до 2
лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную
деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе
МБДОУ д/с №2 «Ласточка» и составляют не более 40% от общей образовательной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области
образовательных услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Проектирование образовательного процесса с учётом интеграции образовательных областей
Направления
Возраст детей
развития,
1 мл.группа
2 мл.группа
Средняя
Старшая
Подготовительная
образовательные
группа
группа
группа
области
Обязательная часть
1. Физическое развитие
Физическая культура
2 *10 мин
3*15 мин
3*20 мин
3*25 мин
3*30 мин
(НОД)
Здоровье
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
2. Социально-коммуникативное развитие
Безопасность (ОБЖ)
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
Ребёнок в семье и
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
сообществе
Труд,
развитие
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
общения,
нравственное
воспитание.
Игровая деятельность
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
3. Познавательное развитие
Познание (НОД)
1*10 мин
2*15 мин
2*20мин
2*25 мин
3* 30мин
Формирование
1
1
1
1
1
целостной
картины
мира,
расширение
кругозора.
Математика
Познавательноисследовательская
деятельность
Игры-занятия
со
строительным
и
бросовым материалом
Игры-занятия
с
дидактическим
материалом
Патриотическое
воспитание
(Соц.ком. развитие)
Экологическое
воспитание
Народная культура и
традиции
Сенсорное развитие
1*10
4. Речевое развитие
Развитие речи (НОД)
2*10 мин
1*15 мин
1*20мин
2* 25 мин
3*30 мин
-
-
-
-
1
Подготовка
обучению грамоте
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы
к
1
1
1
1
2
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными обл.
1
2
1
2
2
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями,
ежедневно
5. Художественно-эстетическое развитие
5.1. Художественное 2 *10 мин
2* 15 мин
2* 20 мин 2*25мин
2*30 мин
творчество (НОД)
Рисование
1
1
1
1
1
Лепка,
аппликация 1
1
1
1
1
(чередуются)
Ручной труд
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
5.2. Музыка (НОД)
2*10 мин
2*15 мин
2*20 мин
2* 25 мин
2*30 мин
ИТОГО
10
10
10
11
13
Время в неделю
1ч 40 мин
2ч 30 мин
3ч 20 мин 4 ч 35 мин
6 ч 30 мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуемая во второй половине дня
1. Нерегламентированная деятельность
Работа по проектам
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
«Моя малая Родина»
В ходе режимных моментов и через интеграцию с
другими образовательными областями
«Воспитание
В ходе режимных моментов и через
интереса и уважения
интеграцию
с
другими
к культурам разных
образовательными областями
стран»
Физк.В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
оздоровительная
работа